• Объявления

    • H_A_N

      Конкурсы сезона 2018 !!!   06.09.2018

      На форуме проводятся конкурсы "Сезон 2018" !!!   Подробности проведения конкурсов можно узнать тут: Конкурс "Отчеты лето-осень 2018" - https://www.mooir.ru/forum/index.php?/topic/19702-конкурс-отчетов-лето-осень-2018/ Конкурс "Мой рассказ о ..., сезон 2018"  - https://www.mooir.ru/forum/index.php?/topic/19703-конкурс-мой-рассказ-о-сезон-2018/ Конкурс фотографий "Сезон 2018" - https://www.mooir.ru/forum/index.php?/topic/19939-конкурс-фотографий-сезон-2018/
Авторизация  
navi

Этот день в истории. 27 мая.

В теме 4 сообщения

1703
 
image.png.107449d3d6e43c6e48ae33b174a68e03.png
 
Петр I заложил Петропавловскую крепость. Эта дата стала днем основания Санкт-Петербурга
 
С 1700 года Россия вела войну со Швецией за выход в Балтийское море. К лету 1703 года были отвоеваны земли в устье Невы, для защиты которых от нападения шведов здесь было необходимо закрепиться. Захваченную крепость Ниеншанц посчитали недостаточно пригодной для этого, место для новой крепости выбрали на острове Енисаари (с финского – Заячий), откуда прекрасно просматривались входы в рукава Невы из Финского залива.
 
27 мая 1703 года на Заячьем острове Петром I состоялась закладка крепости, с которой начался город Санкт-Петербург – первый русский порт на Балтийском море. Назван город в честь апостола Петра. Возглавлял строительство А.Меншиков, ближайший помощник царя. Считается что чертеж этой первой земляной крепости принадлежит самому Петру I, а математический расчет плана выполнил французский фортификатор Ламбер.
 
Крепость строили солдаты, пленные шведы, от каждой губернии посылались крепостные. Постройка дерево-земляной крепости была завершена в октябре 1703 года. Отмечали это событие и в Москве, и на берегах Невы. Однако после сильного наводнения часть земляных валов была разрушена. Поэтому к середине 18 века крепость была «одета» в камень.
 
С истории создания крепости начинается история жизни города. Первоначально крепость называлась Санкт-Петербургской, но бытовало и другое название – Петропавловская – по имени собора Петра и Павла, расположенного в центре крепости. С 1917 года оно утвердилось как официальное. Во время Октябрьской революции крепость стала полевым штабом Петроградского военно-революционного комитета, руководившего восстанием и взятием Зимнего дворца.
 
В 1924 году в крепости открыли Музей, а с 1993 года Петропавловская крепость объявлена историко-культурным заповедником. Бастионы крепости названы в честь Петра I и его ближайших сподвижников, лично надзиравших за их строительством, – Государев, Меншиков, Головкин, Зотов, Трубецкой и Нарышкин бастионы.
 
В состав единого архитектурного ансамбля входят: Петропавловский собор; оборонительные сооружения; Ботный дом, в котором хранится точная копия ботика Петра I «Дедушки русского флота»; здание Монетного двора и др. Казематы Трубецкого бастиона, где с петровских времен держали особо важных государственных преступников, а позднее – одиночки Секретного дома Алексеевского равелина, также стали территорией музея.

Ежедневно с Нарышкина бастиона раздается полуденный пушечный выстрел и ежегодно 27 мая Петропавловская крепость становится местом торжественного празднования Дня города Санкт-Петербурга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 мая 1905 года

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link. image.png.b323e122d3fdc75fc1df7c26c0ad5b98.pngПожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link.

В 1905 году была основана панорама «Оборона Севастополя 1854 — 1855 годов». Пожалуй, нет в Крыму другого такого музея, имеющего поистине всенародное почитание. Идея создать «храм памяти народного подвига при защите Отечества» возникла у профессора Баварской королевской академии художеств, мастера панорамной живописи Франца Рубо еще в 1896 году. 
26 мая 1905 года (13-го числа по старому стилю) панораму освятили, а 27 мая ее открыли для публики. 

При осмотре полотна Рубо император Николай II выразил восхищение подвигом художника и наградил автора орденом Святой Анны II степени. Панораму в течение ряда лет смогли лицезреть многие десятки тысяч россиян в Петербурге, на Марсовом поле, где она демонстрировалась до августа 1911 года. А в 1914-ом ее вообще закрыли для осмотра: тройственный союз России с Англией и Францией предполагал не сыпать «новым друзьям» соль на раны, напоминая о печальных последствиях Крымской кампании. С приходом частей Красной Армии в Севастополь в 1920 году панорама была открыта вновь, и экспонировалась до Великой Отечественной. Сложная военная судьба этого произведения искусства заслуживает отдельного изыскания. Но Панорама выстояла – вместе с защитниками города русской славы. В 2005 году был торжественно отпразднован ее вековой юбилей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 мая 2002 года

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link. image.png.d7729c8d4cde00a2bcb141183401c8f3.pngПожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link.

В 2002 году на шестидесятом году жизни умер после инсульта популярный актер театра и кино Виталий Соломин.

Среди многочисленных пар Холмсов и Ватсонов, которых за историю мирового кино набралось несколько десятков, сами англичане признают только своих собственных и... русских - Василия Ливанова и Виталия Соломина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Православные отмечают Троицу

Текст: Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link.
 
"Бог троицу любит", - все знают эту поговорку, ее упоминает еще В.И. Даль в 1853 года в "Пословицах русского народа", и употреблялась она в случае, если что-то не ладилось, и тогда после двух неудачных попыток предлагалось сделать третью: "Бог троицу любит". Уцелевшая в нашей обыденной жизни даже в годы атеизма, поговорка была своего рода осколком важнейшего христианского догмата, потому что увязывала Бога с числом три. Но ведь "Троица" - не просто цифра, это не "трешка", не "тройка", не "трио", и не "триумвират"... Загадочное слово "Троица" звенит и в знаменитой рублевской иконе, о "Троице" даже в годы атеизма нам напоминали многочисленные названия деревень, улиц, фамилии - Троицкие, Святотроицкие. Что же это - Троица? И что за праздник мы отмечаем в День Святой Троицы?
Сошествия Святого Духа.  Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска.Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска.
Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска.

Важнейший догмат христианства звучит так: "Единый и единственный Бог существует в трех Ипостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Эти три Личности, три Ипостаси Бога - это Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Эти три равновеликие, не сливающиеся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, три Лица - Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух - и есть Единый Бог". Этот догмат, это учение о Троице, о троичной сущности Бога не изобретение премудрых богословов, это истина, открывшаяся людям в какие-то моменты человеческой истории. Один из таких моментов и вспоминается в День Святой Троицы, на праздник Троицы.

В России День Святой Троицы всегда не просто любили, но и считали каким-то очень родным и радостным. Может быть из-за сложившейся традиции украшать в этот праздник храмы: пол на Троицу в церквях устилают свежескошенной травой, между иконами ставят цветы, и даже сами иконы на Троицу одевают в оклады из  березовых ветвей. И верующие стоят всю службу праздника Святой Троицы с ветками березы в руках - их готовят накануне и приносят с собой в храм. И священники на Троицу в зеленых одеждах. Все это ликующе-цветущее убранство в церквях неслучайно: ведь в  День Святой Троицы мы вспоминаем евангельское событие сошествия апостолов Святого Духа. Святой Дух -  это Третья Ипостась Единого и Неделимого Бога. Святой Дух называют "Подателем жизни", значит очень символично то, что в церковную строгость Троицын день привносит биение весны и молодого лета. Тот, кто хоть раз был на богослужении Троицы в храме, на всю жизнь запомнит весеннее буйство зелени, благоухание трав, смешанное с запахом церковного ладана и всеобщую приподнятость настроения. Кстати, цветы, отстоявшие вместе с нами службу Дня Святой Троицы, принято потом, высушив,  бережно хранить - до следующего праздника.

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link.
Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link.

А может, народ любил Троицу за то, что весь день был ликующим жизнеутверждением Животворящей силы Святого Духа. Сразу после праздничного богослужения радость выплескивалась за стены храмов - в леса, в поля, к речке: народ гулял. Не в сегодняшнем смысле, когда "гулять" означает пьянствовать.

Ничего подобного. Да, угощениям на Троицу уделялось большое внимание: заранее к Троице готовили не только ветки березы, выращивали пионы, ландыши, заранее пекли пироги - тоже с зеленью, например, с первым лучком и крапивой. Стол готовили пышным, праздничным, а вот пьянства не было. Троицын день был еще и праздником общения, объединения радостью: начавшаяся весна обязывала к работе,  Троицын день - праздник, когда работать грех. А вот общаться самое время. Уже завтра - в Духов день, и тоже праздник, отдельно посвященный именно этой Третьей Ипостаси Триединого Бога - Святому Духу, после утренней службы крестьянину надо будет возвращаться к неотложным делам по хозяйству. Но на Троицу никто не работал - общались. Объединенные радостной тайной - явлением миру Богом Своих Лиц.

Удивительно, но величайшая тайна, которой богословы посвящают тома - Триединство Бога, была воспринята русским народом невероятно органично, без каких-либо умствований и колебаний, и это свидетельствовало о необыкновенной душевной чистоте нашего народа. Поразительная гармония и естественность образа Троицы Андрея Рублева (список иконы был в каждом храме) не столько определил, сколько с гениальной точностью уловил целомудренную строгость отношения русских к великой тайне Бога - Его Триединству.

Событие, которое легло в основу праздника Троицы, произошло на пятидесятый день после Воскресения Христа, отсюда еще одно название праздника - Пятидесятница. Давайте вспомним, что после Воскресения Христос еще 40 дней был со Своими учениками, укрепляя их в вере, готовя к будущему служению. На 40-й день Он вознесся на небо, пообещав, что пошлет в наш мир Дух Божий, который сойдет на учеников, давая им силу проповедовать благую весть о том, что своим воскресением Христос победил смерть. И вот через 10 дней после Вознесения, а значит через 50 дней после Пасхи, ученики Иисуса и его мать Мария собрались вместе. Апостолов было по-прежнему двенадцать, потому что вместо Иуды, предавшего Христа, двенадцатым  избрали Матфия. В этот день в Иерусалиме собрались не только ученики Христа. И неслучайно. В этот день, как сообщает Книга Деяний святых Апостолов, в Иерусалиме отмечали ветхозаветную Пятидесятницу - праздник, установленный в честь получения Моисеем заповедей, данных ему Богом на пятидесятый день по выходу евреев из египетского плена. Этот праздник особо почитали в Древнем Израиле, поэтому в Иерусалим пришли люди "из всякого народа под небом". Когда апостолы вместе с  Марией, Матерью Христа, были в горнице, то, как сказано, "внезапно сделался шум с неба,  как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать".

Ветер, огонь, шум небесный были знаками, видимыми знамениями,  сопровождающими явление Святого Духа. При сошествии Святого Духа на апостолов они получили особые дары - дар разговаривать на разных языках, дар целительства, дар проповедовать о делах Божьих.

Как рассказывается в Книге Деяний святых Апостолов, когда вдруг, после сделавшегося шума, ветра  и сошествия огненных языков, апостолы заговорили на "иных языках", и даже на наречиях всех тех, кто в этот праздничный день собрался в Иерусалиме, то многих это не просто удивило. Кто-то стал насмехаться над апостолами, говоря, что "они напились сладкого вина". Но Петр, встав с одиннадцатью апостолами "возвысил свой голос", и начал проповедь. Петр говорил о том, что,  как и было предсказано пророками, Иисус Христос, Которого распяли, воскрес из мертвых, на сороковой день по Воскресению вознесся на небо, и сейчас излил на апостолов Святого Духа.  Проповедь Петра так подействовала на слышавших ее, что многие уверовали и начали спрашивать: "Что же нам делать?"  И Петр ответил: "покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов и Вы получите дар Святого Духа". Уверовавших во Христа и охотно принявших в тот день крещение оказалось около трех тысяч.  

Так вот, День Святой Троицы - это день, когда миру видимым образом: шумом с неба, ветром, огненными языками пламени - было явлено Третье Лицо Святой Троицы - Святой Дух. Праздник Троицы считают также и днем рождения Церкви. Ведь именно в этот день апостолы, исполнившись Святым Духом, смогли начать свою проповедь "о великих делах Божьих" среди разных народов - каждый апостол получил по жребию свой удел и начал апостольское служение (апостол - дословно с греческого означает "посланник").   

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link.
Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link.

Накануне Праздника Троицы верующую отмечают Троицкую вселенскую Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы увидеть link. . В этот день Церковь особо поминает людей, по каким-то причинам не получившим христианского погребения, например, пропавших без вести или погибших в водной пучине. День вселенского поминовения усопших установлен перед праздником Троицы для того, чтобы показать, что Дух Святой действует и в мертвых, и в живых, и что для Бога все живы.

По церковному Уставу, в течение пятидесяти дней после Пасхи, до дня Сошествия Святого Духа, поклоны не кладутся, но в праздник Троицы коленопреклоненно читаются умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; в этих молитвах мы просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждение душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших: "да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойнее".

 Иван Сергеевич Шмелев описывает, как в России до революции готовились к Троице: выезжали в подмосковные деревеньки - срубать молодые березки, покупали у садовником и крестьян ландыши, специально выращенные к Троице пионы, готовили купальни: на Троицу было принято пускать веночки по воде… Считалось,  -  и народные приметы, обычно, не обманывали - что на Троицу денек бывает красный, то есть солнечный, потому что "пошел Господь, во Святой Троице, по всей земле", но вот после Божественной Литургии может "замутиться" - то есть появятся тучи, а вот на следующий день - Духов день, "Господь может и громком погрозить".

Понедельник, наступивший после Дня Святой Троицы, посвящен именно Третьей Ипостаси Пресвятой  Троицы - Святому Духу, и называется Духов День.

  • + 1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу