санёк77

Охотничья этика

Recommended Posts

Что такое охотничья этика? Сухим языком можно сказать: "Охотничья этика-это совокупность норм и правил поведения охотника и требований, предъявляемых к нему государством, общественными организациями и общественной моралью. От охотников требуется соблюдение законов об охране природы, правил охоты, а также активное участие в мероприятиях по сохранению, воспроизводству и рациональному использованию биоресурсов (дичи)".Это закон, прежде всего, совести чести и нравственности настоящего охотника.ЭТИКАОхотничья этика включает в себя весь неписанный кодекс норм поведения, моральных обязанностей охотника по отношению к другим охотникам, к диким животным, к природе в целом. Она должна быть внутренним убеждением охотника, соблюдаться не из страха наказания, а по совести. Обязательным правилом для настоящего охотника является бережное отношение к природе и уважение к труду и правам других охотников; он никогда не присвоит чужой добычи. Культура и этика охотника не допускают проявления к животным жестокости; охотник не должен использовать животных во время стихийных бедствий (наводнений, пожаров) или принесчастных случаях. Наоборот, он должен оказать им помощь, спасти их. Неэтично стрелять по сидящей или плавающей дичи, нельзя покушаться на "старку" (матку), притворившуюся раненной, чтобы отвлечь опасность от птенцов.- Добытая из-под чужой собаки дичь принадлежит хозяину собаки, который возвращает стрелявшему два патрона.- Дострелянный подранок принадлежит тому, кто подранка сделал, если после его стрельбы были явные признаки ранения дичи; дострелявшему возвращается два патрона.- Если по дичи стреляло несколько охотников, без явных попаданий, а дичь, пробежав или пролетев какое-то расстояние, падает, она принадлежит тому, кто стрелял последним.Крупная дичь считается добычей того, кто окончательно остановил зверя.- Нельзя стрелять дичь, идущую на вашего товарища.- Первым стреляет тот, у кого поднялась дичь, после его выстрела стреляют остальные.- На коллективной охоте командует один охотник, все остальные, невзирая на лица, ему подчиняются. Руководителю охоты участники могут в корректной форме высказывать предложения, связанные с ее проведением.- Все претензии к промахнувшемуся высказываются вежливо. Не промахивается только тот, кто не стреляет.- Стрелку, убившему на коллективной охоте крупного зверя, принадлежат голова зверя и субпродукты (язык, сердце, печень, легкие), остальное делится на всех участников.- Если попал на охоту в чужую команду, веди себя по поговорке: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят".- Охотник должен помнить, что нужно делать что-то одно: или охотиться, или пить водку. Совмещение того и другого не допустимо.- На охоте все равны. Уборка помещения и мытье посуды, приготовление пищи и все остальное обязательны для всех. Если на охоту охотники едут на машине - затраты на бензин делятся поровну.- Крупную дичь, ни при каких обстоятельствах нельзя стрелять вдогонку.- Если животное убито в чужом секторе, то оно присуждается тому, кто в этом секторе стрелял. Если зверь лег посредине секторов, тот, кто нанес зверю смертельную рану, тот и победитель.- Недопустимо стрелять зайца в лежке, птицу - не в полете.- Из-под легавой стреляют дичь, поделив сектор полета.- При охоте с лодки вдвоем более меткий всегда будет с добычей, но воспитанный охотник сложит все в одну кучу и поделит ее пополам.- Обязательно следует добить подранка.- При охоте на кабана первой идет самка, за ней выводок. Настоящий охотник самку не стреляет.- На току тетерок не стреляют и не стреляют первого прилетевшего тетерева. Можно расстроить весь ток.- Кто убил зверя, тот его и разделывает.- Для настоящего охотника неприемлемы электронные манки, ночные прицелы, охота с автомашин и другой беспредел. Такие охотники позорят русскую традиционную охоту.Нельзя фотографироваться верхом на трофее.- Охотник должен строжайше соблюдать в лесу правила пожарной безопасности. Запрещается разводить костер на торфяниках, среди густой травы, сухого бурелома. После отдыха необходимо погасить костер, не бросайте непогашенные спички и окурки на сухую траву. Нельзя использовать вместо пыжей паклю и другие материалы, способные вызвать в лесу пожар. (У меня есть знакомый охотник, который покурит и тут же окурок на земле разотрет сапогом, хорошая привычка, достойная примера). Охотник должен уметь моментально принять меры к тушению возникшего пожара.- Охотник в лесу, как дома, а дома не мусорят, не оставляют после себя бумагу, пакеты, консервные банки. Если что-то можно в лесу закопать или забрать с собой, так и делайте. Остатки пищи можно оставить - ими полакомятся лесные жители!- Охотник должен знать, как укрыться от ненастья и что делать во время грозы (не прятаться под одиноко стоящим деревом и не находиться в воде). Надо уметь ориентироваться в лесу. Знать средства и методы оказания первой медицинской помощи.- Все, что знает опытный охотник, он передает молодому охотнику. Уважение - чувство взаимное. - Охотник, пользующийся охотничьей избушкой, должен оставлять в ней определенный запас продуктов, соль, спички и дрова на случай, если другой охотник, попав в беду, будет вынужден прожить в избушке какое-то время. Прежде чем покинуть избушку, охотник убирает помещение, моет посуду, приводит весь инвентарь в порядок.- Взаимовыручка, рука друга в любой ситуации - ценность, дороже которой нет ничего в жизни охотника.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

практически тоже самое но более развернуто и с дополнениями:Борис Абрамов, почетный член ВВОНациональный охотничий журнал "Охота", №3 май-июнь 2002По праву старшего товарища, занимающегося охотой более 60 лет, позволю себе рассказать молодым охотникам, в чем заключается суть этих критериев, а заодно и высказать несколько советов и пожеланий. Прежде всего, всегда нужно помнить, что охота и алкоголь несовместимы, а охотники, употребляющие на охоте спиртные напитки - это потенциальные преступники! Особенно опасно участие выпивох в коллективных охотах. Они зачастую забывают разрядить оружие, а через какое-то время, считая его разряженным, нажимают на спусковые крючки. При этом обычно страдают окружающие, сами "стрелки", как правило, остаются невредимыми. Нередки случаи, когда пьяные охотники тонут в водоемах, угорают в избушках, обгорают у костров. Иногда любители спиртного после неудачной охоты устраивают в пьяном виде стрельбу по пустым бутылкам. Результат подобной забавы - ранение, а то и гибель одного из участников таких импровизированных "стендовых соревнований". Довольно часто между подвыпившими участниками охоты происходят ссоры, которые порой заканчиваются трагически, поскольку в руках у спорящих всегда имеется оружие, а контролировать свои действия должным образом они уже не в состоянии. Чтобы обезопасить участников охоты от подобных "случайностей", нужно вести с любителями спиртного самую решительную борьбу, вплоть до их исключения из охотничьих обществ. Существенным элементом охотничьей этики является одежда. Мне много раз приходилось охотиться вместе с немецкими охотниками и скажу откровенно: у них есть чему поучиться. Их экипировка всегда выглядела безукоризненно. В отличие от наших соотечественников, обычно одетых кто во что горазд, немец, как правило, одет в униформу темно-зеленого цвета и кожаные сапоги, На голове - шляпа с узкими полями. Немцы вообще любят униформу, ну а охотники носят ее с особым шиком, тем более что саму охоту они всегда рассматривают не как рядовое занятие, а как праздник. Пора бы и нам критически посмотреть на себя со стороны и приодеться соответствующим образом, тем более что сейчас в магазинах продаются охотничьи костюмы на любой вкус. Ватные телогрейки и шуршащие плащ-накидки -это вчерашний день. Они неприлично выглядят и для охоты непригодны. Несколько слов о влиянии охотничьей этики на решение организационных вопросов. Никакие споры с руководителем охоты как при подготовке, так и во время охоты не допускаются. Всегда должно соблюдаться жесткое единоначалие: руководитель дает указания, а все участники охоты безоговорочно их выполняют. Именно от этого зависит безопасность и обеспечивается успех охоты. Старшинство на охоте определяется не служебным положением охотника, а его охотничьим опытом. Право выбора места охоты зависит от очередности прибытия охотников на базу. При облавных охотах стрелковые номера, как правило, определяются жеребьевкой. Но бывают и исключения, когда лучшие места на стрелковой линии выделяются гостям или почетным членам общества, а номера, наиболее близкие от транспортных средств, предоставляются пожилым охотникам, которым трудно передвигаться на большие расстояния, особенно по глубокому снегу. Правомерным также считаются действия руководителя охоты, когда наиболее перспективные номера на стрелковой линии он отдает лучшим стрелкам. Прокладывание первой лыжни, переноску флажков и дежурство по лагерю настоящие охотники всегда делят между собой поровну. Лентяи и "бароны" в компании охотников неприемлемы. Охотничья этика предписывает всем участникам охоты твердо знать и строжайше соблюдать существующие в данном регионе правила охоты, не допускать нарушения этих правил другими лицами, вести непримиримую борьбу с браконьерами и их пособниками, быть корректными и вежливыми в обращении со своими коллегами по охоте. Нельзя занимать чужие шалаши, скрадки и лабазы. Нельзя стрелять дичь там, где нет возможности ее найти и подобрать. Неэтично стрелять зайца на лежке или куропаток и тетеревов, убегающих от охотника по земле. Не допускается стрельба не целясь по стае уток или взлетевшему выводку тетеревов. Ни под каким видом не трогайте "старку" (матку), которая обычно взлетает первой и, изображая из себя подранка, всегда старается отвлечь внимание охотника от своих птенцов. Ни в коем случае нельзя стрелять по зверю, идущему на соседний стрелковый номер. Не нужно возмущаться, когда сбитую, но не найденную дичь, записывают на счет стрелявшего охотника. Позор и грубейшее нарушение охотничьей этики - стрельба по чайкам, певчим птицам и другим живым целям ради забавы или "чтобы набить руку". Особо следует остановиться на дальностях стрельбы, на стрельбе за пределами надежного выстрела, так как именно такая стрельба приводит к большому количеству подранков, которых затем не удается добрать. Главным образом это касается охоты на уток поздней осенью, когда вдруг налетевшая стайка "северян" начинает кружиться над водоемом, выбирая место для посадки и постепенно снижая высоту полета. Уважайте коллег по охоте и не палите в белый свет, как в копеечку; дайте возможность выстрелить вашему соседу, но уже на убойной дальности. Не жадничайте, ведь за вашими действиями на водоеме обычно наблюдают десятки глаз ваших товарищей, они оценят ваш поступок. Добор подранков - неписаный закон для каждого уважающего себя охотника. Оставлять в угодьях искалеченную, но не добитую дичь - позор для каждого человека. Считается также неприличным, когда более удачливый стрелок, приехавший на охоту в компании, забирает все трофеи себе. Здесь более уместен справедливый товарищеский раздел отстрелянной дичи. Особую значимость охотничья этика приобретает на весенней охоте. Ее основная заповедь: охоться, но не мешай охотиться другим. Весенняя охота не терпит близкого соседства охотников, так как они непременно будут мешать друг другу, Предположим, что вы скрадываете поющего глухаря, он совсем рядом, но тут гремит чей-то близкий выстрел и глухарь замолкает. Все, охота испорчена! Всегда помните, что неприлично вторгаться туда, где уже обосновался другой охотник. Этот неписаный закон весной особенно ценен. И никакой лепет подошедшего к вам охотника, что, дескать, "в тесноте, да не в обиде" не сможет оправдать его бесцеремонность и хамство. И еще один момент. Хотя существующими правилами весенней охоты стрельба влет напрямую не запрещена, не стреляйте по налетевшей птице, дайте ей возможность подсесть к вашей подсадной. Это исключит возможность непреднамеренного отстрела уточки, да и сам выстрел по сидящей на воде птице даст вам стопроцентную гарантию на успех. А теперь несколько слов об этике при охоте с охотничьими собаками. Охота с гончими, как правило, компанейская. В ней вместе с владельцем собаки участвуют еще несколько человек. Никогда не забывайте, что вы - гость, а владелец собаки - хозяин, а следовательно, и распорядитель всей охоты. Не лезьте к нему с советами и указаниями. Он еще накануне продумал все детали предстоящей охоты, и ваши высказывания будут его только нервировать. Услышав заливистый голос гончака, не бросайтесь со всех ног в сторону гона. Занимая лаз, соблюдайте корректность по отношению к другим членам вашей охотничьей компании. Если прямо из-под ваших ног выскочил заяц, не вскидывайте ружье: настоящий гончатник зверя на подъеме никогда не стреляет. Охотничья этика запрещает также отстрел гонного зайца из-под чужой собаки. К сожалению, среди охотников бытует ложное представление на сей счет. Многие считают, что если заяц взят из-под чужой собаки, то нужно просто найти ее владельца и отдать ему трофей. А тот, якобы, с благодарностью вручит вам взамен заряженный патрон. Это неверно! Из-под чужой собаки зверя вообще стрелять нельзя! Ведь для подавляющего числа гончатников музыка гона важнее, чем сам трофей, так что не лишайте их этой радости и не торопитесь вручить хозяину собаки кусочек мяса, завернутый в шкурку. На кого нарветесь, а то ведь и по физиономии можно запросто схлопотать. И поделом! Весьма часто охота с гончими превращается в "охоту за гончими", особенно если это происходит в густонаселенной местности. Ваш долг - вместе с владельцем собак искать их до победного конца. Никогда не уходите с охоты один. Товарищи, обнаружив ваше отсутствие, бросятся на ваши поиски. Помните, с охоты из лесу нужно всегда возвращаться всем вместе. Если вы отстреляли зайца, то обязательно спросите у владельца собаки, не возражает ли он, чтобы вы взяли его себе. А если вам посчастливилось взять двух ушастиков, а в компании есть неудачник, то отдайте ему одного зайца. Лучше всего сделать это через владельца собаки и не в лесу, а вернувшись на базу, чтобы ни у кого не возникло подозрения, что вы просто хотите избавиться от лишней тяжести. Буквально несколько слов о таежной охотничьей этике. Раньше, когда охота была средством существования человека, охотничья этика диктовалась суровой необходимостью выжить в неравной борьбе с природой. Особенно это было характерно для малонаселенного севера нашей страны. Именно там зародился обычай не запирать промысловые охотничьи избушки, всегда оставлять в них запас сухих дров, спички и небольшой (аварийный) запас продуктов, чтобы любой случайный путник мог переждать в избушке непогоду, обогреться и утолить голод. Однако в последние десять лет эта замечательная традиция стала попираться. Нередкими стали случаи, когда незваные таежные гости сжигают дрова, съедают продукты и спокойно уходят, прихватив с собой понравившиеся вещи. Естественно, что теперь охотники-северяне, закончив промысловый сезон, вынуждены либо прятать свое имущество от непрошеных гостей, либо увозить его за десятки километров домой, а осенью завозить снова. И нет уже больше в тайге приветливых промысловых избушек, многие годы дававших приют заблудившимся туристам и геологам. Стало привычным вместо добротных построек встречать грязные, полуразвалившиеся зимовья с сорванными дверями, выбитыми окнами и голыми стенами. О продуктах и сухих дровах и говорить не приходится. Больно об этом писать, но именно такие "новшества" в охотничий быт промысловиков внесли антинародные реформы, проведенные в нашей стране псевдодемократами-перестройщиками. А теперь о самом щепетильном вопросе охотничьей этики - кому принадлежит добытая дичь, если по ней стреляли несколько охотников? Положение осложняется тем, что считается неэтичным спорить по этому поводу. Но ведь должны же быть какие-то критерии, с помощью которых можно объективно определить - кто является хозяином трофея. У нас и за рубежом принято считать , что копытную или другую крупную дичь отстрелял тот охотник, который первым произвел эффективный выстрел. Но это не аксиома! Бутурлин, например, считал: "Кто остановил, того и зверь". Приведу пример из личного опыта. Мы охотились в охотхозяйстве, расположенном на стыке четырех областей - Тверской, Ярославской, Владимирской и Московской. Наша команда из 15 человек представляла собой типичную "сборную солянку", состоящую в основном из активистов охотничьих коллективов, получивших право на участие в зверовой охоте за сдачу "сухих пищевых отходов" для подкормки диких животных. Такие команды мы между собой обычно называли "сухарными". Опытных стрелков в них, как правило, раз, два и обчелся. Из Первого коллектива Военно-охотничьего общества нас было трое: Владимир Гончаров, Виктор Ермилов и автор этих строк. Команде предстояло отстрелять двух взрослых лосей, в том числе одного "товарного". Первый загон оказался неудачным, второй тоже ничего хорошего не предвещал. Это стало ясно уже при расстановке стрелковой линии. Мой номер был 14-й, но я оказался самым крайним. 15-му номеру и руководителю охоты просто негде было встать. Они отошли от меня влево и затаились. Передо мной простиралась обширная лесная поляна; участок леса, который предполагалось "прогнать", находился правее. Вероятность того, что лось выйдет на открытое место, была нулевой. Однако едва послышались голоса загонщиков, как на противоположной стороне поляны появился рогач. Он долго не решался выйти на поляну, но потом все же затрусил прямо ко мне. Бежал он ровной рысью, высоко подняв голову и выгнув шею кадыком вперед. Расстояние между нами быстро сокращалось. Я поднял ружье, лось заметил мое движение и замер, словно изваяние, метрах в 60 от меня. Его задние ноги оказались в ложбине, а передние уперлись в бугор. По тому, как лось стал крутить головой, шевелить ушами-локаторами, прислушиваться и принюхиваться, стало ясно, что в мою сторону он больше не сделает ни шагу... И я нажал на спусковой крючок. Лось взвился на дыбы, что всегда свидетельствует о попадании жакана в грудь, и стремительно крутнулся влево. В этот момент я сделал второй выстрел. После моего дуплета рогач сгорбился, словно собирался перепрыгнуть через канаву, а затем мелкими скачками стал уходить по центру поляны в левую сторону. Через каждые 10-20 метров он останавливался и горбился. Застучали выстрелы моих соседей. Сначала разрядил свой тройник охотник с 15-го стрелкового номера, затем несколько раз выстрелил из СКС руководитель охоты. Лось упал. Вот тут и началось самое интересное. Охотник с 15-го стрелкового номера сразу возомнил себя хозяином трофея и, широко улыбаясь, принимал поздравления подходящих охотников. О том, что я тоже стрелял, никто даже не вспомнил. Так бы все и закончилось, поскольку я был старшим команды и доказывать свое право на трофей мне было как-то не с руки. Но тут ко мне подошел руководитель охоты и прилюдно высказал мне порицание по поводу того, что я не смог положить зверя, стоявшего на открытом месте, да к тому же стрелял по лосю дуплетом, словно по утке. - Пожилой человек, старший команды и так осрамились, - закончил он свою нелестную для меня тираду. Это было уже слишком! Но я сдержался, спорить и размахивать руками не стал. Однако как бы между прочим, заметил, что когда с рогача снимут шкуру и начнут его свежевать, тогда сразу выяснится, чей трофей. - А чего тут выяснять? - вклинился в разговор "хозяин" трофея. - После чьего выстрела лось упал, тот и хозяин! - Давайте не будем делать скоропалительных выводов, - охладил я его пыл, - Вот вернемся на базу, там со всем и разберемся. Ведь вы же не будете отрицать, что в грудь лосю стрелял только я. К тому же у меня ружье 16 калибра, а ваш тройник 12-го... - А я стрелял подкалиберными жаканами, они у меня тоже 16 калибра, - скороговоркой перебил меня "хозяин" трофея и глаза его настороженно забегали. Он вдруг понял, что еще совсем не факт, что рога лося достанутся ему. Для разделки туши были выделены трое охотников и один егерь-загонщик. Они должны были снять шкуру и освежевать рогача, а заодно и заняться приготовлением печенки. Делить лося на участников охоты не стали, так как мы еще не знали, чем закончится отстрел "товарного" лося. Поскольку я был старшим команды, мне следовало, не теряя времени, вести охотников далее, а не участвовать в разделке туши, поэтому я попросил своих сослуживцев Володю и Виктора заняться этим делом и внимательно проанализировать все попадания в рогача. - Мужики, - обратился я к ним, - убедительно вас попрошу выполнить мою просьбу, ведь задета честь Первого коллектива. Стрелок с 15-го номера останется вместе с вами, чтобы потом не было никаких разговоров. А мы попробуем сделать еще пару загонов... "Товарного" лося мы так и не отстреляли, но и подранков не сделали. Как говорится, бог миловал. Когда же вернулись на базу, то первое, что мне бросилось в глаза, был "хозяин" трофея. Вид у него был какой-то взъерошенный, он нервно курил одну сигарету за другой, несколько раз порывался подойти ко мне и что-то сказать, но так и не решился на это. Гончаров и Ермилов в присутствии руководителя охоты доложили, что единственное смертельное попадание в лося - это жакан 16 калибра, который вошел в грудь, разорвал внутри жизненно важные органы и застрял в позвоночнике (то-то лось стал горбатиться после моего дуплета). Второй мой жакан попал в пах рядом с левой задней ногой. Других жаканов в туше обнаружено не было. Правда, было еще три пулевых отверстия: одно в холке и два в центре туши. Но вряд ли они сыграли решающую роль, так как пули от СКС обычно пронизывают зверя, словно шило, и большого останавливающего действия не производят. "Хозяин" трофея стоял, низко опустив голову, и молчал. Он понял, кто есть кто, и больше уже не возникал. Справедливость была восстановлена. Вы вправе спросить у меня, а забрал ли я в качестве трофея рога лося? Нет, не забрал. Не захотел устраивать скандал и портить праздничное настроение другим членам команды, которые радовались успешной охоте, словно малые дети. Возможно, я поступил неправильно. Этим примером я хочу только показать, что спорные вопросы о судьбе трофея должны решаться в каждом конкретном случае индивидуально. Что же касается зайцев, уток и другой мелкой дичи, то здесь тоже нет полной ясности, кому принадлежит трофей, если по дичи стреляли несколько охотников. Правда, бытует мнение, что дичь принадлежит тому, после чьего выстрела она перестала двигаться. Лично я неоднократно наблюдал, как "чисто" битая утка, упав на воду, еще какое-то время бьется и кувыркается. На всякий случай я обычно держу ее на прицеле: а вдруг она оклемается и заспешит к камышам... Но ведь может получиться так, что ваш сосед-хапуга "пальнет" по ней еще раз, чтобы она затихла. И что же? Значит трофей принадлежит ему? Здесь есть над чем поразмыслить, тем более, что уповать на соблюдение рвачом охотничьей этики просто не имеет смысла. И последнее. Пришло время, когда в охотхозяйствах, где охотников обслуживают егеря, вместо ограничения количества отстреливаемой дичи нужно ввести ограничение количества выстрелов. Убежден, что эта мера значительно сократит число бесцельно гибнущих подранков и отучит любителей стрельбы на больших дальностях от этой порочной практики. Борис Абрамов, почетный член ВВОНациональный охотничий журнал "Охота", №3 май-июнь 2002

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никогда ни будет лишним повторить старые знакомые правила, которые уже, честно говоря стали забывать...Вот только лично мне не нравится термин "убил зверя", ведь так говорят те кто не любят и не понимают охоту, его можно заменить многими другими терминами например: взял, добыл, подстрелил в конце концов итд итп...!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никогда ни будет лишним повторить старые знакомые правила, которые уже, честно говоря стали забывать...Вот только лично мне не нравится термин "убил зверя", ведь так говорят те кто не любят и не понимают охоту, его можно заменить многими другими терминами например: взял, добыл, подстрелил в конце концов итд итп...!!!

Подстрелил тоже не очень как-то.Написано, списано, переписано красиво и не однократно, но вот практика увы.....Хотя напоминание лишнем не будет.Нечто похожее уже было на форуме, и не только на этом, тем не менее-Одобрямс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал эту тему для того , чтобы напомнить всем, и в первую очередь самому не забывать, думаю может модераторы закрепят эту тему как важную, будет полезна для новичков , да и опытным напоминанием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот, чесно говоря, не понял какой вывод следует из "примера из личного опыта" уважаемого охотника? Что какому-то мужчине, описанному как "неприятный тип" показалось, что решающий выстрел был его, а автору, что его и вскрытие покзало правоту автора? Могло и иначе оказаться. При всем уважении..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подстрелил тоже не очень как-то.Написано, списано, переписано красиво и не однократно, но вот практика увы.....Хотя напоминание лишнем не будет.Нечто похожее уже было на форуме, и не только на этом, тем не менее-Одобрямс!

Подбил(сбил)-добил-добыл. Поправить можно в разговоре - согласен, главное до мордобоя не доводить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем доводить до абсурда? Есть литературный охотничий язык и есть разговорный. В разговорном слово "убил" иногда наиболее уместно, нежели "остановил", "добыл", "взял". Не буду вдаваться в то что делают с раненной и пойманной уткой, живым енотом, раненным зверем вообще. Его ДОБИВАЮТ любым доступным способом и не всегда это выстрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем доводить до абсурда? Есть литературный охотничий язык и есть разговорный. В разговорном слово "убил" иногда наиболее уместно, нежели "остановил", "добыл", "взял". Не буду вдаваться в то что делают с раненной и пойманной уткой, живым енотом, раненным зверем вообще. Его ДОБИВАЮТ любым доступным способом и не всегда это выстрел.

Мы это конечно все это понимаем, но есть люди которые нас не любят и не понимают (особенно те которые едят мясо, носят одежду из кожи и меха, и которые платят деньги за то, что за них делают на скотобойнях, а еще и гадят в лесах после шашлыков). Вот они как раз используют термин "убил". А мы бегаем за зверем по полям и лесу, как наши предки, мы его ДОБЫВАЕМ!!! За, что наши жены нам очень благодарны!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы это конечно все это понимаем, но есть люди которые нас не любят и не понимают (особенно те которые едят мясо, носят одежду из кожи и меха, и которые платят деньги за то, что за них делают на скотобойнях, а еще и гадят в лесах после шашлыков). Вот они как раз используют термин "убил". А мы бегаем за зверем по полям и лесу, как наши предки, мы его ДОБЫВАЕМ!!! За, что наши жены нам очень благодарны!!!

Сказано ,как говорится, точнее некуда. Был-бы сейчас ты рядом, налил бы тебе и расцеловал ,как генсек товарищ Л. Брежнев ,за правильную философию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сказано ,как говорится, точнее некуда. Был-бы сейчас ты рядом, налил бы тебе и расцеловал ,как генсек товарищ Л. Брежнев ,за правильную философию.

11, 12 и 13 у тебя будет эта возможность!!!но приятнее всетаки целовать женщин!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

11, 12 и 13 у тебя будет эта возможность!!!но приятнее всетаки целовать женщин!!!

ну блин ты извращенец :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну блин ты извращенец :rolleyes:

Ну если женщин целовать изврашение, то скоро мы прейдем на безалкогольное пиво!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема очень интересная и нужная.Читал около 30 мин.Лучше чем в любом охот миниуме. Воспитывали меня старые опытные охотники лет20назад.Я со всем по теме согласен и стараюсь по возможности этику соблюдать!!! Жаль у меня некому все знания передать!!!! С уважением создателям темы!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата: (санёк77 18 November 2009 17:53) "Пришло время, когда в охотхозяйствах, где охотников обслуживают егеря, вместо ограничения количества отстреливаемой дичи нужно ввести ограничение количества выстрелов. Убежден, что эта мера значительно сократит число бесцельно гибнущих подранков и отучит любителей стрельбы на больших дальностях от этой порочной практики.Борис Абрамов, почетный член ВВОНациональный охотничий журнал "Охота", №3 май-июнь 2002"А такое развитие событий: товарищ стреляет по дичи, делает подранка, но дичь продолжает уходить, например в мою сторону; дичь от товарища за пределами нормальной дистанции, а у меня исчерпан лимит выстрелов? Как быть? Отпускать подранка, нарушая охотничью этику? Или добрать подранка нарушив закон?Так можно дойти и до принудительного использования стальной дроби. А на новое ружье (со стволом под стальную дробь) мне например копить 2...3 года...До частных охотничьих угодий уже дошли (как и до неимоверной бюрократии в плане получения разрешения на приобретение оружия) и cокращения срока действия разрешения на хранение и ношение оружия, так что надо сто раз взвесить сначала, а потом стрелять! Это касается и выстрелов на охоте и всевозможных законов и постановлений.С уважением, Дмитрий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо авторам за тему. Может быть есть смысл включить основные положения в обязательную информацию, наряду с правилами форума. Хочу высказаться и услышать мнение товарищей по страсти по следующему. Сегодня появилось много охотничьих фирм предлагающих якобы охоту. Например, по африканской пятёрке. На мой взгляд убить зверя, это не всегда охота. Охота предполагает энание повадок зверя, знать где когда он бывает, как его взять. Знать окружающую среду и уметь в этой среде ориентироваться, обитать и перемещаться в процессе охоты, иметь потребность в добытом и уметь распорядиться им. Популярные сегодня на тв фильмы показывают нам работу турфирм, где для купившего тур за три дня десяток следопытов ищут этого слона \или другого зверя\, помощники везут клиента к месту выстрела, несут треноги и рюкзаки, егерь подводит клиента к слону, показывает в кого и куда стрелять, страхует с бронебойно-зажигательными патронами огромного калибра, клиент стреляет, фотографируется, его везут на базу, где ещё десяток человек варят, стелят постели и т. д. Убитого зверя в это время другая обслуга разделывает и т. д. Кстати , у слона сердце размером со сто литрову бочку, и мозгов два ведра, попасть в эти убойные места из винтовки, видимо большой охотничий подвиг, после чего клиент становится членом клуба и причисляет себя к выдающимся охотникам и не стесняется показывать свою физиономию в телевизионных программах. Мои друзья со ста метров из винтовки в рюмку 50 мг. попадут без проблем, в заснеженной тундре и тайге переночуют, выследят и добудут зверя и птицу. Я не против того, чтобы клиенты убивали слонов, я против того, чтобы клиенты называли себя охотниками, от этой мании величия ребят надо лечить. Объявления об охоте в подмосковье пестрят: < охота на кабана в вольере>, скоро следует ожидать следующих объявлений :<охота на бойне Микояновского мясо комбината.>

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выскажу свое мнение.  На мой взгляд в охоте на африканскую пятерку нет ни чего предосудительного. Надо не забывать, что это охота трофейная и очень опасная. Думаю не каждый из нас согласится поохотится на того же льва, причем не по причине жалости к зверю, а по причине осознания того, что ваше превосходство перед ним весьма и весьма сомнительное. То, что таких охотников сопровождают, страхуют, так что тут удивляться. Разве может кто-нибудь из нас самостоятельно поохотиться в Африке… ну если только минут 5-10, а дальше вас просто на просто сожрут. Мне кажется нужно быть достаточно смелым и уверенным в себе человеком, чтобы решиться на такое приключение. Ну водят их за руку, все показывают, рассказывают, кормят, поят, спать кладут, все это называется сервис, за который хочу заметить они платят очень большие деньги. За подобными примерами далеко ходить не надо. У нас в России полно хозяйств, где вас за соответствующую плату так же на руках будут носить и любую, доступную в нашей полосе охоту организуют, в том числе на вольерного зверя и птицу. И спрос достаточный в таких хозяйствах, а спрос рождает предложение. Это тенденция времени, раньше много чего было иначе. Тут вопрос больше в том, кому и что нравится. У кого какие ассоциации с охотой. Кому-то теплый дом с душем горячей водой и трехразовым питанием подавай, а для кого-то больше удовольствия в жизни нет, как в лесу у костра ночь провести за рассказами, на ток на подслух сбегать, да из котелка закопченного на костре чего-нибудь откушать. Как говорится кому что нравится, кому арбуз, кому свиной хрящик. И те и другие имеют право называть себя охотниками. А как же иначе? Если подходить с точки зрения, что тот не охотник, кто охотой увлечен той, что не по мне, так это до чего мы дойдем. Те, кто любит охоту по перу, ополчатся против любителей зверовых охот, легашатники против гончатников и т.д. и т.п. Это не есть правильно. Каждый делает свой выбор, который мы должны уважать. Закономерно возникает вопрос взаимного уважения друг к другу, мне кается очень актуален для форума. Народ часто ругается, конфликтует, причем из-за какой то ерунды. В очередной раз призываю, ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА. Кстати об уважительном отношении охотников к своим коллегам выше не увидел ни чего. Даже наоборот. Скажите, за какую такую прерванную музыку гона можно набить лицо охотнику подстрелившего зверя из под чужой гончей, тем самым, прервав гон. Собака может гнать, где-нибудь далеко сзади. Уверен, что не опытный охотник оказавшийся там же, где охотятся гончатники, не разберется в ситуации, не поймет, что зверя гонят и будет стрелять. А ему потом в морду, еще, по мнению автора и поделом. Это что за ерунда? Убедительная просьба к участникам прокомментировать данный пункт. Ранее неоднократно читал, что если стреляешь зверя из-под чужой собаки, то трофей ее хозяину, а он тебе патроны. Вполне справедливо и очень символично.Пока все. Если тема пойдет, с удовольствием дальше пообщаюсь, есть чего сказать.С уважением..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчасти соглашусь с Яшой, каждому конечно своё =) ... но, и согласен и с gvf не велика заслуга, с группой поддержки слона добыть, как впрочем и кабанчика с вышки ;) Оговорюсь сразу не того, не того не добывал ;) слона врядли, а вот кабанчика обязательно поробую, вдруг что-то изменится

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выскажу свое мнение.  На мой взгляд в охоте на африканскую пятерку нет ни чего предосудительного. Надо не забывать, что это охота трофейная и очень опасная. Думаю не каждый из нас согласится поохотится на того же льва, причем не по причине жалости к зверю, а по причине осознания того, что ваше превосходство перед ним весьма и весьма сомнительное. То, что таких охотников сопровождают, страхуют, так что тут удивляться. Разве может кто-нибудь из нас самостоятельно поохотиться в Африке… ну если только минут 5-10, С уважением..

Уважаемый коллега, в моём посте не было ни слова о< предосудительности> , просто, на мой взгляд, потребление туристического продукта <выстрел в животное> , не является охотой. Я таких потребителей называю клиентогомики. Дело просто в терминологии, на бойнях тоже убивают животных, ни кто их за это не осуждает , но охотниками они себя не называют. Я сам иногда потребляю такие тур продукты, зазорного в этом ни чего нет, просто я это охотой не называю. Не далее как прошлым летом, захотелось мне домашних \трое детей и пятеро внуков\ кабанятиной побаловать. Охотой добыть кабана в подмосковье для меня не доступно. Выбор не велик, или браконьерить или клиентогомить, выбрал второе. Купил лицензию с услугами, в день <охоты > ещё и день рождения у соседа случился, сидел на дне ,ни кому ни чего не говорил о кабане, с егерями договорились встретиться на перекрёстке в 5 км. от моей деревни в 20 часов. Не прощаясь отлучился с дня рождения, через три часа привёз кабана. С сотни метров попасть с вышки кабану в убойное место из винтовки с оптикой, ни какого подвига не представляет. Я не ахти какой стрелок, но сердце у кабана с пивную кружку, пробил верхнюю часть. Можно конечно не попасть, это если выпить водки без закуски полную эту пивную кружку. Кабана подвесили, начали разделывать с пьяными гостями, день рождения приобрёл второе дыхание и я , наконец то, смог выпить свою рюмку. Только всё произошедшее к охоте ни какого отношения не имеет. В отношении опасности африканских <охот>. Уровень организации этого туристического бизнеса высок, поэтому езда по мкаду поопасней будет, однако. Гламур, которым клиентогомики сопровождают свои турпоездки, с фото в глянцевых журналах, телепередачах только увеличивает количество противников охоты. Если Вы спутешествуете по турпутёвке в Турцию, Вы же не поставите себя в один ряд с Пржевальским.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, ну у вас как-то все смешалось.. и Африка, и вышки, и гламур... и старика Пржевальского не забыли... ;) Я конечно в африках не бывал и от словосочетания "трофейная охота" у меня дыхание не перехватывает, но я бы с удовольствием ПООХОТИЛСЯ так, как это описано у Хемингуэя, Дж. Хантера и в конце концов у наших соотечественников на других охотничьих сайтах...

Вам претят эти комфортабельные условия, я уверен что по вашему желанию вас поселят не в бунгало с кондиционером, а в палатке на голой земле, а за отдельную плату еще и отберут москитную сетку (только уж на малярию потом не жалуйтесь)... Вам не нужен джип, пожалуйста передвигайтесь ножками, но интересно сколько вы пройдете по сорокоградусной жаре... Вам не нужен свежевальщик, ради Бога обдирайте восьмисоткилограмовую антилопу сами и несите ее на лагерь... Вам не нужен РН, пожалуйста выслеживайте зверя в траве высотой три метр сами... хотя нет, это вам уже не позволят, потому что скорее-всего добром это не кончится... и в первую очередь потому что вы абсолютно не знакомы с повадками местных животных и с местными ландшафтно-географическими условиями... Одним словом весь сервис африканских охот в первую очередь направлен на ускорение процесса охоты (иногда приходится перевидеть несколько животных, но качество трофея не удовлетворяет) и достижение результата (добычу трофея)... причем все это на фоне максимальной безопастности как самого охотника, так и обслуживающего персонала.

А относительно вышек и "асфальтовых" загонов, где практически ничего делать не надо кроме как пройти 500м, постоять, возможно выстрелить и ехать назад (конечно бывают и гвардейские загоны ;) )... так тут ничего не поделаешь... если только не поехать куда-нибудь очень-очень далеко, где лицензии выдаются свободно и стоют совсем немного... а в населенных районах все это только через охотпользователя и именно в той форме в которой ему это удобно... Такова наша селяви...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги. Охота-это не только состояние души, общность близких по духу людей, великолепный досуг или профессия, это ещё и статус. Нужно иметь документ, сдать охотминимум, обладать знаниями и умениями. Есть закон об охоте, есть устав Росохотрыболовсоюза. Есть права и обязанности охотника, нужна, в конце концов, справка из сумасшедшего дома, что вы оттуда не сбежали. Для того чтобы стать клиентогомиком нужны только деньги. Можно взять отгул в сумасшедшем доме, купить так называемый охотничий тур, застрелить кабана, льва и далее по списку. В предыдущем сообщении я Вам рассказал, как я был клиентогомиком и застрелил кабана. На льва я не охочусь только потому, что я его не ем, может, конечно, я просто его, льва, готовить не умею. И антилопу массой 700 кг, стрелять не стану, нет у меня в морозилке столько места, я даже зайца или утку лишнюю добывать не стану, если она мне не нужна для еды \личного потребления, см. закон об охоте\. Мой принцип: нужно, чтобы глаза были меньше чем рот. Я, конечно, расширяя тему этики до философии охоты, совсем не расчитывал на переход на мою личность, смогу ли я при +40, или нет. Охотился я и в Кара-Кумах, где было совсем не холодно, промышлял пушнину на севере Тюменской области, где бывали температуры и ниже -40. Показавшиееся Вам странными мои представления об охоте изложены в приведенных в этом сообщении документах. Охота это занятие первородное, такое же как секс, собирательство, рыбалка и т. д. На самом деле список не большой. У части людей, сохраниших в себе эту первородность, охота является не преодолимой потребностью. Сегодня идёт коммерциализация охоты, и не только. Я веду, практически, кочевой образ жизни. Живу там где разрешена охота, от Ставрополья до Карелии. Вижу как с каждым годом всё больше приватизированных, берегов, водоёмов, лесов, где из охотников и рыбаков делают клиентов, где за 1 рубль охоты нужно заплатить 100 рублей за не навязчивый российский сервис. Молодой мой оппонент сам себе даст ответ, почему он себе отказывает в удовольствии ПОХОТИТЬСЯ на льва, как это делал Хэм. Но часть наших охотников отказывает себе в удовольствии поохотиться и на кабана за 30000 руб или лося за 50000. При дальнейшей коммерциализации этот список расширится и туда попадут и заяц и утка и щука. В этом проблема, что круг людей сужается, которые могу себе позволить удовлетворить естественную потребность в охоте. Проблемы философии охоты обсуждаются давно, я публикую журнал Псовая и ружейная охота из своей библиотеки на сайте ihunter.ru в разделе КНИГИ, там тоже это обсуждается, кому интересно, посмотрите. Как я себе представляю общение с природой в процессе охоты и рыбалки посмотрите здесь http://forum.tulamotors.ru/viewtopic.php?id=950 удачи

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Владимир! Спасибо Вам за прекрасные слова и мысли об охоте, ни добавить-ни убавить, как говорится! Дай Вам Бог здоровья и помощи во всех Ваших делах, удачи в поле, в лесу и на воде!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох, хотелось бы послушать, как бы вы разговаривали о "первородном занятии" с людьми которые действительно этим живут... Я уверен, они с огромным вниманием отнеслись бы к вашим словам о философии, этике и тп... ;)А коммерциализация охоты, на мой згляд, ничего такого уж страшного не несет.. сколько коммерческих зверовых охот было организовано в этом году на этом сайте... сколько народу в них участвовало... Конечно, эта охота лишена значительной доли адреналина и романтизма, относительно охоты с подхода с лайкой... но вы живете в ЦРС, а не в Сибири... Кстати, посмотрим что будет с поголовьем копытных в районах, не затронутых "коммерциализацией" после этой зимы по отношению к частным охотхозяйствам...А уж если вы с ностальгией вспоминаете о временах когда было "все вокруг народное, все вокруг мое"... ну тут только сочуствую вам...Кстати, про Хэма, как вы выразились... в пределах нашей страны есть еще столько мест, где нужно обязательно побывать... кроме всего прочего я не люблю юг, меня тянет на Север.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А коммерциализация охоты, на мой згляд, ничего такого уж страшного не несет.. сколько коммерческих зверовых охот было организовано в этом году на этом сайте... сколько народу в них участвовало...

А что Вы подразумеваете под подобными охотами? Собраться в Подмосковье компанией человек в 15, поесть-попить, доехать до загона, постоять на номере, если кому повезёт - пальнуть и разъехаться по домам, чувствуя себя настоящим охотником? Типа: в лесу побывал, на номере постоял - уже поохотился? Ах, да, ещё можно сходить вечером на вышке посидеть... Я, признаться, и сам не против мяса, добытого с вышки, но ОХОТОЙ это считать ну, никак не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, эта охота лишена значительной доли адреналина и романтизма, относительно охоты с подхода с лайкой... но вы живете в ЦРС, а не в Сибири... Кстати, посмотрим что будет с поголовьем копытных в районах, не затронутых "коммерциализацией" после этой зимы по отношению к частным охотхозяйствам...

А что или кто Вам мешает, если Вы хотите поохотиться ПО НАСТОЯЩЕМУ, поехать за пределы Подмосковья? И, кстати, что такое должно быть с поголовьем копытных в хозяйствах, персонал которых не поставил во главу всего бабло?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.